Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 15 АГ

Обзор Skoda Rapid: достоинства и недостатки автомобиля

Одним из горячих предложений на рынке, который стал очень популярным автомобилем в нашей стране, является Skoda Rapid первого поколения. Модель была выпущена в 2012 году и прошла рестайлинг в 2017 году.

Наиболее выгодным и распространенным на вторичном рынке считается двигатель объемом 1,6. Для него доступны две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая. Обычно механическая коробка передач является наиболее надежной, однако следует обратить внимание на сальники, через которые масло может протекать, а также на скоро изнашивающиеся синхронизаторы. Автоматическая коробка также имеет свои проблемы. Если коробка неисправна, она может работать при очень высоких температурах. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть коробку передач: новая такая коробка стоит от полумиллиона.
После преобретения пробега в размере 30 тыс. км, Skoda Rapid сталкивалась с проблемой гремящих поршней, которая вылечивалась путем замены поршней стоимостью около 15 тыс. руб. Новые поршни могут прослужить еще примерно 90 тыс. км.

При достижении 100 тыс. км, цепь ГРМ становится вытянутой, и ее замена обойдется в 5-7 тыс. рублей.

В пределах 2017 года, после рестайлинга, модели Rapid больше не сталкиваются с данными проблемами. Заявленный ресурс двигателя составляет 400 тыс. км. Результатом рестайлинга стало также отказ от использования цепи ГРМ, на ее место пришел приводной ремень, который выдерживает примерно 120 тыс. км, а его замена обойдется примерно в 3 тыс. руб.
1.6-литровый двигатель имеет непомерный аппетит и хавает масло, как пироги на скорую руку. Рекомендуем обратить на это внимание при выборе автомобиля.
Плюсы "Шкоды Рапид"

Сочетание превосходной управляемости и агильности. Великолепная динамика. Машина без труда обгоняет поток на шоссе. Автомобиль с легкостью удерживает дорогу не только на прямых участках, но и на поворотах.
Чехи воплотили в "Рапиде" немецкий дизайн и эргономику. Все кнопки, регулировки и дефлекторы находятся под рукой.
Благодаря своему люфтбеку, "Рапид" получил багажник значительно вместительнее, чем у своих конкурентов: здесь с легкостью поместятся 3 огромных чемодана, 3 рюкзака, несколько пиццевых коробок, а также будет еще место для палатки и мангала.
При покупке подержанного автомобиля, важно обратить внимание на состояние кузова. Если на б/у машине присутствуют следы коррозии, это может свидетельствовать о некачественном ремонте. Однако, кузов «Шкоды Рапид» оцинкован, что делает его более устойчивым к коррозии.

Преимущество данной модели также заключается в ее подвеске, которая обладает высоким ресурсом и способностью не доставлять проблем владельцу до 100 тыс. километров.

Однако, необходимо отметить и некоторые недостатки «Шкоды Рапид». Базовая комплектация автомобилей группы VAG является не самой лучшей выбором, особенно если речь идет о «базах» в бюджетном сегменте. Производители делают ее очень скудной, включая только самое необходимое. В базовой комплектации Rapid отсутствуют такие функции, как электростеклоподъемники, кондиционер, мультимедиа и дистанционное управление центральным замком. Однако, присутствуют ABS и одна подушка безопасности. Версии «с полным фаршем» более богаты по оснащению, но и стоят уже как «Октавия», что делает их менее привлекательными для покупки.
Кресла весьма неудачные. В долгой поездке спина болит и переноны так сильно, что кажется, что ты едешь на одной ноге. Всех пассажиров заставляет прижиматься к потолку низкая и стильная крышка "лифтбека".
Звукоизоляция в Rapid не лучше, чем в "Весте", "Солярисе" и других доступных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: звуки двигателя, работы коробки передач, шум из колесных арок, удары камней по днищу и порогам, и даже звук головы водителя, которая гудит.
Расход топлива неприемлемо высокий - 12 литров на 100 километров. Это недопустимо для современного маленького автомобиля.

Основной проблема подержанных автомобилей бюджетного класса на рынке заключается в том, что они использовались в такси. Это привело к накатанности сотен тысяч километров, даже в случае молодых машин. Преимущественно таксисты выбирали автомобили белого цвета с базовой комплектацией, обычно с механической коробкой передач и без дополнительных опций. Будьте бдительны и остерегайтесь таких экземпляров, а также остерегайтесь других подозрительных вариантов.

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ

разработка и поддержка сайта от ryndin.su