Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 15 АГ

БУ Volkswagen Polo – о чем стоит знать при покупке

Производство Volkswagen Polo Sedan продолжалось целых 11 лет, и это неудивительно, ведь он всегда был популярным автомобилем. Разумеется, на вторичном рынке представлено множество вариантов этой модели. Чтобы выбрать наиболее подходящую машину, нужно ознакомиться с ценами на седан, его различными версиями и их надежностью.

Кто такой этот автомобиль? Polo Sedan появился в 2009 году, как ответ на российский рынок. Его полноценное производство было запущено на заводе Volkswagen в Калуге. Несмотря на свою связь с хэтчбеком Polo V поколения, седан имеет совершенно другую конструкцию кузова и подвески. У салона также другой дизайн и он более просторный, а внешность седана стилизована под престижный VW Passat B7.
В 2015 году было проведено задуманное обновление Polo, в результате которого произошли значительные изменения. Внешность автомобиля претерпела некоторые изменения, такие как новые бамперы, оптика и зеркала. Изменения в салоне были визуально едва заметны, такие как другой руль и новые варианты декоративной отделки с серебристыми вставками.

Однако самым существенным изменением стала линейка двигателей. Предыдущие модели оснащались двумя атмосферными моторами 1.6 семейства ЕА111, которые различались только программой управления, и имели мощность 85 л.с. (CFNB) и 105 л.с. (CFNA). В рестовых моделях эти двигатели были заменены на новую серию ЕА211 того же объема, с индексами CWVB (90 л.с.) и CWVA (110 л.с.). Через год в линейке появился также 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, который также относится к семейству ЕА211.
В "базе" на Polo, все атмосферные двигатели были связаны с 5-ступенчатой "ручной коробкой передач", и для первоначального мотора не существовало альтернативы. Возможные варианты с более мощным атмосферным двигателем могли быть оснащены 6-ступенчатой "автоматической коробкой передач". Для автомобилей с турбированным двигателем использовалась 6-ступенчатая "механическая коробка передач" или 7-ступенчатый "роботизированный контроллер DSG".

Передняя подвеска седана оснащена стойками типа McPherson. На задней оси Polo устанавливается полузависимый скручивающийся балок, который был заимствован от четвертого поколения Volkswagen Golf. В зависимости от типа двигателя и комплектации, на заднюю ось Polo могут быть установлены как дисковые, так и барабанные тормоза. У 125-сильных машин на передней оси применяются более мощные механизмы по сравнению с атмосферными.
Автомобили Polo после рестайлинга могут стоить не менее 400 тысяч. За автомобиль с небольшим пробегом и одним владельцем могут попросить в два, а то и в три раза больше.

Выбор базового мотора незначительно влияет на экономию на транспортном налоге. Цены также почти не отличаются, а выбором моделей ограничен. Среди рестайлинговых седанов таких версий на продаже не так уж много. Также стоит помнить, что автомобили такси составляют большую часть рынка для любого из атмосферных моторов.
Polo 1.4 TSI с турбонаддувом не имеет такой проблемы и имеет достаточно предложений. Большинство из них имеют роботизированную коробку передач, а в последние годы альтернативная «механика» была полностью убрана с производства. Цены, хотя и высокие - минимум 750 тысяч за седан мощностью 125 лошадиных сил, можно найти хорошее состояние Polo около миллиона рублей. Однако, седан с турбированным двигателем ездит гораздо динамичнее и расходует меньше топлива.

Какие аспекты рассмотреть? Кузов Polo не имеет серьезных проблем. Однако, краска нанесена не самым прочным способом и может легко поцарапаться при небрежном обращении, особенно пороги являются уязвимыми.
Отделка хромом не является долговечной, однако она хорошо защищает металл от коррозии. Участки типичных повреждений включают стыки крыльев и бампера, кромки капота и дверей. Кроме того, ржавчину можно обнаружить в нишах под днищем и особенно за передними подкрылками.

Все оборудование кузова достаточно прочное. Пластиковые бамперы устойчивы к слабым ударам и не трескаются в холодное время года. Передняя оптика и лобовое стекло относительно мягкие. Однако сильные потертости указывают на частые поездки по трассам. Трапеция стеклоочистителя и личинка замка двери не являются надежными и могут выйти из строя после 150 тысяч километров пробега.
При инспекции автомобиля следует проверить работоспособность всей электроники, аудиосистемы и системы сигнализации в салоне. Частая неисправность — отказ обогрева водительского сиденья, который может возникнуть после пробега в 100 тыс. км. Неисправности других опций могут быть связаны с некачественной установкой. Следует особенно обратить внимание на дополнительные элементы, установленные владельцем сверх заводских компонентов. Владельцы Polo часто делают его своим собственным проектом, проводя различные модификации.
После обновления дизайна, Volkswagen стал гораздо более надежным, избавившись от ряда мелких проблем. В салоне стало меньше запоздалых и посторонних звуков, таких как скрипы и стуки от деталей кузова. Электрическая система управления рулевой колонкой теперь работает надежнее. У некоторых ранних моделей седанов могут возникать проблемы с датчиками и программным обеспечением, что может привести к полному отключению системы усиления руля. Тормозная система также была усовершенствована: ранние модели Volkswagen Polo имели проблемы с задними тормозными цилиндрами.

Не последнюю роль играют двигатели, которые после рестайлинга имеют достаточно высокий ресурс, достигающий от 350 до 400 тысяч километров.
Большая проблема - шум при замене поршней, который может повредить цилиндры. Легче оценить наличие этого дефекта при холодном запуске. Цепь ГРМ в двигателях серии ЕА111 имеет непредсказуемый ресурс, поэтому она также должна быть проверена при покупке. Также стоит проверить наличие люфтов, утечек и посторонних звуков в насосе.

Моторы серии ЕА211 с ременным ГРМ в рестайлинговых версиях, в целом, более надежны. Они не имеют проблем с трещинами в выпускном коллекторе, как это было характерно для ЕА111.
Трансит до капремонта сопоставимо со средним показателем в 350 тыс. км. Однако не обошлось без негативных моментов. Двигатели этой линейки склонны к потреблению масла из-за старения поршней или направляющих втулок клапанов. Следует проверить наличие утечек масла и антифриза. Пропуски зажигания говорят о загрязнении форсунок, которые рекомендуется чистить каждые 60 тыс. км.

Турбированный мотор объемом 1.4 также относится к линейке ЕА211 и отличается от атмосферных собратьев лишь незначительно. Кроме потенциального потребления масла, он также страдает от попадания актуатора вестгейта турбины. Также важно обратить внимание на ТНВД, поскольку со временем изношается толкатель привода.
С Polo можно смело использовать "автомат" или "механику", так как проблемы с ними минимальные. Механическая коробка надежна и несет на себе более 400 тыс. км без поломок. Однако, стоит помнить, что крутые старты и пробуксовки ей не по душе. Если вы услышите характерный воющий звук, значит, выбит подшипник первичного вала.

Надежная шестиступенчатая АКПП Aisin также способна проработать до 300 тыс. км при правильном обслуживании. Если вы ощущаете толчки при переключениях, это показатель того, что масло редко меняли и вам скоро предстоит дорогой ремонт. Хотя рекомендации говорят о замене масла в коробке каждые 90 тыс. км, эксперты рекомендуют сократить этот срок в два раза.
У автомобиля с 1.4-литровым турбомотором TSI установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 с "сухими" соединениями. Если при переключении передач возникают проблемы, вероятно, комплект сцеплений износился, из-за чего сокращается ресурс коробки. Хорошо, что компьютер может диагностировать степень износа. Еще одной проблемой является мехатроник, чьи соленоиды чувствительны к загрязнению масла. На необходимость ремонта механической части коробки указывает отказ задней и четной передач, что свидетельствует о поломке подшипника вилки переключения.
Ходовая часть в Polo очень простая и очень долговечная. После пробега в 100 000 км сдаются только сайлентблоки и втулки стабилизатора. Амортизаторы спереди прослужат примерно 150 000 км, а задние - около 100 000 км. Запчасти для ремонта не дорогие и легко доступны. Если вы заметили стуки во время движения, возможно, это значит, что втулки рулевой рейки износились и их нужно заменить на детали из фторопласта.

Кроме того, перед тем, как купить Polo, обязательно проверьте подлинность VIN-номера. Седаны этой модели очень популярны среди угонщиков, а также часто используются в каршеринге и такси. Многие автомобили, списанные из-за возраста или восстановленные после аварий, продаются по очень привлекательной цене.

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ

разработка и поддержка сайта от ryndin.su