Suzuki Swift III не подходит для семейных поездок, как это часто бывает с моделями сегмента В. К сожалению, маленькое заднее сиденье позволяет только детям дошкольного возраста или младшим школьникам разместиться с комфортом. Взрослым придется часто останавливаться во время длительных поездок, чтобы смягчить неприятные ощущения от посадки на заднем диване.
Недостатки в функциональности Suzuki Swift III старались скрыть хорошим оснащением. Уже в базовой комплектации были доступны шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса и CD магнитола. У конкурентов все эти опции были доступны только за большую сумму. Именно поэтому цены на базовую версию Suzuki Swift III были немного выше, чем у остальных моделей.
Существует несколько видов двигателей, но наиболее популярны два бензиновых мотора — первый объемом 1,3 литра и мощностью 92 лошадиных силы (116 Ньютона-метров), и второй объемом 1,5 литра и мощностью 102 лошадиные силы (133 Ньютон-метры). Небольшое преимущество в 10 лошадиных силах и 17 Ньютон-метрах позволяет ускориться до 100 км/ч на 1 секунду быстрее — 10 секунд против 11. Однако расход топлива при этом выше. В общем, оба двигателя потребляют примерно 7-8 литров на 100 километров. Оба двигателя предпочитают работать на высоких оборотах и обеспечивают приемлемую динамику. Особенно эффективно они работают в диапазоне 3000-4000 оборотов в минуту.
Если вы любите небольшие, но быстрые автомобили, стоит обратить внимание на модель с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 125 лошадиных силы. Разгон до 100 км/ч занимает менее 9 секунд, что оставляет впечатление.
Все агрегаты на бензине относятся к семейству "М". Конструкция 1.3 достаточно проста. Оба вала распределения движутся по цепи и не вызывают проблем. Здесь нет системы управления фазами газораспределения.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, зазор можно выставить, не меняя всю тягу, как, например, в случае с Маздой или Фордом, достаточно подобрать шайбы. Это более дешево, но более подвержено изменениям зазора. Suzuki рекомендует регулировку каждые 30 000 км.
1.6 (М16А) мощностью 125 лошадиных сил была зарезервирована для Sport-версии. Диаметр цилиндра составляет 78 мм, что совпадает с двигателями меньшей мощности. Однако ход поршня равен 83 мм. Степень сжатия повышена до 11:1, в отличие от 9,5:1 у моторов меньшей мощности. Это говорит о том, что в двигателе использованы другие поршни. Кроме того, у него имеется система переменного фазирования газораспределения на впускном валу - VVT, как и у 1.5. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм при 4800 оборотах в минуту, что опять подчеркивает спортивный характер данного двигателя.
В линейке силовых агрегатов также присутствует 1,3-литровый турбодизель, созданный Fiat. Цепь применяется для привода ГРМ и имеет ограниченный срок службы. Проблемы могут возникнуть только после преодоления отметки в 90 000 км. Возможны сложности с запуском двигателя из-за форсунок Bosch, которые начинают излишне подавать топливо в обратном направлении после пробега в 200 000 км. Кроме того, иногда возникают утечки ТНВД или отказ клапана EGR. В остальном двигатель работает без проблем. Тем не менее, учитывая высокую надежность бензиновых агрегатов, покупка дизельного двигателя не имеет смысла.
Коробка передач, работающая на бензиновых моторах, могла быть 5-ступенчатой механической трансмиссией. Вариант с объемом двигателя 1.3 л дополнительно мог быть оборудован автоматической коробкой передач MTA, а двигатель объемом 1.5 л - 4-х скоростной автоматической коробкой передач.
Через 100 000 км эксплуатации, механическая коробка передач иногда начинает издавать шумы. Сначала эти шумы появляются при низких температурах, когда машина находится на холостом ходу, но исчезают после того, как нажать педаль сцепления. Затем эти шумы становятся все более громкими и не прекращаются. Источником этого шума являются подшипники. Звуки наиболее слышны на первой, второй и третьей передачах. Иногда также возникают проблемы с гидравлическим цилиндром управления сцеплением, когда он начинает течь.
Вопреки ожиданиям, МТА-робот почти никогда не испытывает систематических сбоев. Исключение составляет только блок управления, который периодически выходит из строя, но эту проблему можно решить, перезапустив блок с помощью специализированного оборудования для диагностики.
Полноприводные версии оснащены простой и бесхлопотной вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть оно не имеет электроники и системы электрогидравлики. Муфта надежна в большинстве случаев, единственная проблема может возникнуть при использовании разных типов шин на передней и задней оси. Если муфта исправна, она приведет к замедлению движения при проезде по кругу.
Одна из основных преимуществ Suzuki Swift III - это его непревзойденная управляемость. Машина мгновенно и покорно реагирует на повороты рулевого колеса, и даже на извилистых дорогах она безупречно следует по заданной траектории. В значительной степени за это отвечает жесткая подвеска, которая может вызывать неудобства на неровной дорожной поверхности. Перед проездом через трамвайные или железнодорожные пути, а также перед маленькими ямами, лучше приостановить скорость.
Suzuki Swift III относительно надежный. Однако, в автомобилях с пробегом до 100 000 км, некоторые элементы передней подвески могут потребовать замены, такие как амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В том же промежутке времени могут возникнуть проблемы с сцеплением.
Одним из наиболее серьезных недостатков в процессе производства автомобилей стала проблема с лакокрасочным покрытием. Всего через полгода эксплуатации на кузове начинают появляться царапины и отслоения краски. Однако, после многих лет использования, кузов все еще остается прочным и устойчивым к коррозии.
Владельцы Сузуки Свифт не особо довольны его электрической системой. Иногда возникают проблемы с генератором, центральным замком и зажиганием.
Есть такие достоинства, как приятный дизайн, мощные бензиновые двигатели и отличная управляемость.
Однако, есть и некоторые недостатки.
- ограниченные пространственные возможности заднего сиденья и багажника
- уровень отделки внутреннего интерьера находится на среднем уровне
- бензиновые двигатели имеют относительно высокий расход топлива
- уровень плавности хода находится на среднем уровне