Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 15 АГ

Chevrolet Aveo 1 (2003-2011) краткий обзор

В России был представлен новый автомобиль в 2004 году. Позднее в Калининграде начали производить модель Chevrolet Aveo в двух вариантах: 5-дверный хэтчбек и седан, на заводе «Автотор».

Для Шевроле Авео Дорестайлинг были доступны два типа двигателей: B12S1 объемом 1,2 литра (мощностью 72 лошадиные силы) и F14D3 объемом 1,4 литра (мощностью 94 лошадиные силы). Оба двигателя комплектовались ременным приводом ГРМ, который требовал замены каждые 60 тысяч километров. Моторы имели одинаковую конструкцию блоков цилиндров и кривошипно-шатунных групп.

Более склонен к проблемам является двигатель B12S1 объемом 1,2 литра, который страдал от завышенного интервала замены масла в 15 тысяч километров.
В условиях эксплуатации в России с низкокачественным бензином и холодными зимами, рекомендуется сократить интервал замены до 10 тыс. км или даже меньше при больших пробегах. В противном случае, при пробеге свыше 60-100 тыс. км, происходит повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осей. В худшем сценарии, после 100-150 тыс. км, может произойти заклинивание распредвала, что потребует замены головки блока цилиндров с затратами около 50 тыс. рублей. Предвестником этой неприятности является цоканье или "дизеление". Это возникает из-за засорения жиклера масляной магистрали, что вызывает недостаток масла.
На больших расстояниях двигатель F14D3 может начать "хромать" - возникают проблемы в его функционировании. Причина заключается в застревании выпускных клапанов из-за накопления нагара. С 2008 года клапаны для этих двигателей были улучшены, и больше не возникает таких проблем. Кроме того, для двигателей объемом 1,4 л характерно протекание масла из-под крышки клапанов после пробега более 80-120 тыс. км.
После модернизации в 2008 году также были обновлены и силовые агрегаты. Появились двигатели B12D1 объемом 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 объемом 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматического регулирования фаз газораспределения.
"Гипермощный" двигатель, производства до 2010 года, с пробегом от 30 до 60 тысяч километров, страдает от поломки шестерни распредвала. Она начинает издавать грохот сразу после запуска и "дизелить" во время прогрева. Эти проблемы могут быть вызваны обрывом контактов на штекере электронного блока управления. Для восстановления работоспособности двигателя достаточно только подтянуть клеммы на штекере.
Трансмиссия
К двигателям поставлялась 5-скоростная механическая коробка передач. Она не проявляла себя с лучшей стороны - часто вызывала проблемы. Сцепление ходит не менее 100-150 тысяч километров, но часто его приходится менять раньше из-за износа выжимного подшипника, который начинает выходить из строя уже при пробеге от 50 до 100 тысяч километров.
После преодоления дистанции от 80 до 130 тысяч километров могут появиться проблемы с утечкой масла из закостеневших муфт коробки передач. Если не заметить эту утечку, уровень масла в коробке может снизиться до опасной отметки. В результате маслового голодания эти проблемы приводят к износу нейтральной шестерни и шестерни 5-й передачи. Следует обратить внимание на появление хруста при переключении на 5-ю скорость.

Четырехступенчатая автоматическая коробка устанавливается только вместе с двигателем объемом 1,4 литра. "Автомат" является более надежным в сравнении с "ручным" вариантом. Однако при пробеге более 40-100 тысяч километров возникает проблема блокировки переключателя в положении "Р". Причина этой проблемы связана с неполадками в микропереключателе, управляющем соленоидами.
Проблемы с подвеской и ходовой частью часто встречаются. Особенностью является глухое «бубнение» впереди, которое возникает уже после нескольких тысяч километров. С появлением зимы, это "бумканье" становится сильнее. Пока неизвестно, кто является причиной этого. Возможно, одним из основных источников стука являются опоры передних амортизаторов, которым помогают амортизаторы и стойки переднего стабилизатора. Передние ступичные подшипники и задние амортизаторы служат более 60-100 тысяч километров. Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (стоят около 300 рублей) могут заскрипеть после 50-60 тысяч километров. А сайлентблоки переднего рычага практически не изнашиваются. Сайлентблоки задней балки становятся изношенными после 80-140 тысяч километров. При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также ухудшается устойчивость на дороге.
Стук рулевой рейки Chevrolet Aveo может произойти после пробега свыше 50 – 80 тыс. км. Причина - износ правой втулки, приводящий к люфту зубчатого вала. На пробеге свыше 80 – 100 тыс. км может возникнуть утечка масла из-за повреждения уплотнения верхней части рулевого вала. В этом случае под ковриком водителя может появиться масло. Все указанные проблемы можно устранить. Насос ГУР имеет особенность гудеть при нагреве в очень холодные погодные условия. Иногда замена масла на более новое может немного облегчить задачу насоса.

На Chevrolet Aveo, выпущенных до 2006 года, водители часто замечают проблему с потерей краски на задних колесных арках, вызванную "пескоструйным" действием, разрушающим лакокрасочное покрытие.
Когда скорость автомобиля превышает 90-120 км/ч, в салоне Шевроле Авео начинается свист и вой от потока воздуха. Это связано с особенностями аэродинамики кузова. «Сверчки», как называют эти звуки, проявляют свою любовь к салону. Источники этих шумов - передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Однако электрика автомобиля не вызывает больших нареканий. При пробеге свыше 60-120 тыс. км может потребоваться замена подшипников генератора.

Касательно стоит ли покупать это авто, обобщая всю эксплуатационную информацию, можно сказать, что в целом "малыш" оказался неплохим.
Когда речь идет о экономичном классе, требуемые расходы для поддержания и ремонта автомобиля очень невысоки и полностью соответствуют его ценовой категории. При правильном уходе Шевроле Авео может преодолеть от 250 до 350 тысяч километров без необходимости серьезных инвестиций.

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ

разработка и поддержка сайта от ryndin.su