Редизайн миниатюрного автомобиля Honda не ограничивается внешней оболочкой. Непредсказуемые мечты дизайнеров также затрагивают и внутреннюю отделку. Множество смелых линий украшают переднюю консоль и центральную панель. Новый дизайн Honda Civic сильно отличается от привычных компактных авто. Однако, есть и некоторые недостатки. Пластик начинает скрипеть на неровных дорогах, а обзорность заднего стекла оставляет желать лучшего, особенно во время дождя (так как нет стеклоочистителя).
Группа, занятая разработкой ходовой Honda Civic 8, полностью посвятила себя созданию удовольствия от управления автомобилем. Рулевое управление является четким и понятным, а крепкая подвеска дает агрессивно входить в повороты.
Задняя балка для подвески - это торсион. Простая конструкция не очень хорошо амортизирует неровности дороги и не лучшая при плохом сцеплении с асфальтом. Зато она намного надежнее и обеспечивает большой объем багажника.
Двигатели
Стандартный бензиновый двигатель (1,3, продавался как 1,4) лучше для размеренной еды. 83-сильный Сивик с 1,4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч примерно за 15 секунд.
Мотор 1.8 i-VTEC обладает отличными показателями производительности и экономичности. Он оснащен двумя выхлопными трубами, в то время как других версиях на их месте стоят пластиковые заглушки.
Было 2 варианта моторов 1.4. До 2009 года использовались версии с 8 клапанами и уникальной системой зажигания i-DSI (по две свечи на цилиндр). Этот мотор L13A7 также использовался в 1 поколении Honda Jazz. Здесь проблемы с клапаном EGR, известные по Джазу, не возникают.
Оптимальным выбором будет 1.4 л L13Z1 с улучшенными характеристиками. В нем уже присутствует 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель заметно более активный, однако все же не слишком мощный для автомобиля Сивик.
Самым распространенным является 1.8 i-VTEC. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежен. Проблемы могут возникнуть с перебоями в работе и сложностями при запуске. Такое может быть вызвано низким давлением топлива из-за неисправности топливного насоса или его недостаточной эффективности. Ответственным за это является коррозия клеммной колодки блока питания. Выручит очистка контактов или замена насоса.
Рецензии на двигатель 2.2 i-CDTi весьма положительные. Пока еще немногочисленны отзывы о проблемах с данным дизелем, однако время и пробег не стоят на месте. Поэтому следует быть готовыми к замене сцепления и двухмассового маховика. Кроме этого, некоторые пользователи сталкивались с треском выпускного коллектора. Еще одним нюансом является накопление отложений на клапане EGR.
Касательно трансмиссии, Civic был оснащен стандартной 5-ступенчатой АКПП, которая ранее доступна была только для седана. Тем временем, 3-дверной Civic Type S сохранил свою коробку i-Shift без внесенных изменений в оборудование.
Рекомендуется избегать использования альтернативной АКПП i-Shift, так как замена сцепления будет очень дорогостоящей процедурой. Требуется обучить механизм управления, который сочетает в себе электродвигатель и гидравлическое пороговое управление.
Одной из слабых сторон Сивика является МКПП. Низкие обороты оказывают негативное воздействие на подшипники коробки передач. Особенно проблемы возникают со второй передачей.
Состояние ходовой части автомобиля позволяет неплохо справляться с нашими дорогами. Иногда проявляется постукивание в передней подвеске, что может вызывать раздражение, однако это не оказывает влияния на безопасность. Передние амортизаторы могут прослужить около 45-60 тысяч километров, после чего проявляются стуки и портится управляемость автомобиля. Неисправность амортизаторов также приводит к появлению стука в рулевом узле.
Коррозия может быть замечена на деталях шасси, задней двери, нижней части автомобиля. Это маленькие участки ржавчины, которые не распространяются быстро и не вызывают тревоги. Однако, при планировании использовать автомобиль на протяжении долгого времени, стоит делать антикоррозийную защиту.
Так же проблемой этой модели является появление сколов на лакокрасочном покрытии. Обычно на капоте и передних крыльях.
Civic 8 уступает в надежности Логану, Мазде 3, Астре и Фокусу. Среди неисправностей можно выделить пустой аккумулятор, проблемы с свечами зажигания, электрикой двигателя и освещением.
Стоит ли приобретать данный автомобиль?
На рынке подержанных автомобилей преобладают седаны. Но невелики шансы найти 5-дверный хэтчбек или 3-дверный Civic Type S..
Сивик 8 до сих пор остаётся одним из самых ярких компактных автомобилей. Футуристические формы уже не вызывают таких сильных эмоций, но всё ещё выделяются в потоке. Механическая составляющая показала себя отлично и множество её особенностей было перенесено в следующее поколение данной модели после небольших улучшений.