Как правильно выбрать подержанную Приору и избежать ошибок, чтобы потом не пожалеть.
Priora на заменила "Десятку" и была лидером продаж протяжении длительного времени. Первые машины выпускались с 2007 года, в 2013 году Автоваз провели рестайлинг и прекратили выпуск в 2022 году.
Lada Priora предлагает комфортную подвеску, которую особенно ценят российские владельцы автомобилей, особенно на плохих дорогах. В модели предусмотрено множество различных опций и дополнительных функций. Lada Priora представлена в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Автомобили оснащались 1,6-литровыми двигателями мощностью от 81 до 106 лошадиных сил.
Когда выбираете автомобиль, начните с осмотра кузова, т.к. большинство автомобилей были в ДТП и, в целом, кузов подвержен коррозии. Найти автомобиль десятилетней давности без признаков коррозии очень сложно. Колесные арки, пороги, нижняя части дверей, стыки и кромки капота и багажника, обычно страдают первыми. Кроме видимых повреждений, также проверьте сварные швы, которые также могут быть подвержены ржавчине.
Мотор у Priora обычно достаточно надежный и не вызывает проблем до 100000 км. Однако, после достижения этой отметки рекомендуется замена ременя ГРМ, хотя Автоваз утверждает, что срок службы составляет 200000 км. Иначе могут возникнуть неприятные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя. Не очень стоит полагаться на показания одометра на Priora, особенно без подтверждающих документов, таких как сервисная книжка или заказ-наряды.
На Приоре устанавливались два типа двигателей, мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними незначительная, поэтому можно выбирать любой. Однако первый вариант предпочтительнее с точки зрения налогов и страховки.
Одна из главных проблем этих двигателей - ненадежность датчиков, "умирающие" внезапно и независимо от пробега. В таком случае, во время движения вы заметите потерю мощности. Поэтому при выборе рекомендуется провести комп. диагностику двигателя.
В Приоре используется одна и та же трансмиссия независимо от ее типа - механической или роботизированной. Основные отличия заключается в наличии эл. блока управления и привода сцепления в роботизированной коробке. Эта КПП была спроектирована в 1980-х годах для не таких мощных двигателей, поэтому при использовании на Priora, она работает на пределе своих возможностей относительно крутящего момента. Это может приводить к различным проблемам с трансмиссией.
Если автомобиль использовался бережно, то трансмиссия будет находиться в надежном состоянии. Однако, при грубом вождении и если предпочитали быструю езду, могут возникать проблемы, а также потребность в длительном обслуживании и замене синхронизаторов и сцепления.
Роботизированные коробки имеют ограниченный срок службы, не превышающий 40 000 км. Кроме того, работа таких коробок может не всем прийтись по вкусу. Они несколько хуже коробок с одиночным сцеплением. Поэтому, учитывая разнообразие автомобилей с автоматической коробкой на вторичном рынке, рекомендуется отказаться от покупки Priora с роботизированной коробкой вообще.
Салон автомобиля можно сравнить с погремушкой. Он издавал разные звуки даже на новом автомобиле, и естественно шумит на бэушном. Чтобы справиться с этим, владельцы проклеивали автомобиль виброизоляцией. Однако ожидать тишины не стоит.
Материал, используемый в салоне автомобиля, является недорогим, подвержен царапинам и быстро теряет свой лоск. Если не использовались чехлы , то после пробега в 100000 км состояние сидений будут выглядеть печально.
Стоит ли брать автомобиль "Приора" или нет? Если найдется хорошо сохранившийся автомобиль, который не очень сильно был поврежден в ДТП, и стоимость составит около 300 тысяч, то это будет достаточно хороший автомобиль. Он надежный, дешевый, всем понятный и довольно экономичный.
Главное, чтобы автомобиль до этого не работал в такси и прежний хозяин регулярно проводил техническое обслуживание и не экономил на ремонте. Главный плюс Приоры - все поломки могут быть исправлены по доступной цене.