Начиная с 2001 года и заканчивая 2007 годом, производство первого поколения компактного кроссовера Nissan X-Trail (Т30) запустилось. Автомобиль был разработан на основе такой же платформы, которую использовали для Nissan Almera и Primera.
Автомобиль оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра из серии QR имели мощность 140 лошадиных сил (QR20DE) и 165 лошадиных сил (QR25DE) соответственно. Дизельный двигатель объемом 2.2 литра (YD22) имел две вариации мощности: 114 лошадиных сил и 136 лошадиных сил. Кроме того, стоит обязательно упомянуть о заряженном 2.0-литровом турбированном двигателе SR20VET, который выдавал впечатляющую мощность в 280 лошадиных сил при 7200 оборотах в минуту и крутящий момент в 315 Нм при 3200 оборотах в минуту.
Двигатель серии SR известен своей превосходной надежностью, и при должном уходе к нему вам не стоит беспокоиться до 350-400 тысяч километров пробега. Этот двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, который может работать более 250 тысяч километров.
Бензиновая серия ДВС "QR" от Nissan имеет одну недостаточно удачную характеристику - маслоотделитель в крышке клапанов имеет конструкционные проблемы, что может привести к запыливанию поршневых колец. Однако, производитель в 2004 году произвел изменения в конструкции поршней, что слегка уменьшило данную проблему или, точнее говоря, отсрочило возникновение проблемы. После сотни тысяч километров пробега эти двигатели могут начать потреблять масло, а после 150 тысяч расход масла может достигать до трех литров на 10 тысяч километров.
К примеру, когда пробег автомобиля достигает примерно 150 тысяч километров, возможно масло начинает проникать в свечные колодцы из-за изношенных уплотнений (колец), которые, как правило, продаются в комплекте с уплотнением клапанной крышки.
Если примерно когда пробег автомобиля достигает 150 тысяч километров, двигатель начинает работать нестабильно, появляются проблемы с зажиганием и теряется мощность - дело в вытянувшейся цепи. При замене цепи не забудьте приобрести новый натяжитель, так как его ресурс также почти исчерпан.
Вышесказанное применимо к двигателям с бензиновой топливной системой. Дизельные двигатели также имеют свои проблемы, которые начинаются примерно при пробеге в 160 тысяч километров.
Изначально возникали сложности (близко к 160000), связанные с выходом из строя форсунок и датчика давления топлива. В топливном насосе с высоким давлением первым выходит из строя клапан давления топлива, что приводит к нестабильной работе насоса. Цепь на дизеле растягивается приблизительно к 200000 километрам пробега. Ее следует заменить вместе с натяжителем. Однако турбина продолжает работать длительное время - более 200000, при условии правильной эксплуатации.
Механическая коробка передач X-Trail довольно надежна и не вызывает проблем. Сцепление прослужит около 200000 километров в нормальных условиях эксплуатации. При этом сцепление выходит из строя мгновенно, без предварительных симптомов.
Автоматическая коробка передач имеет некоторые недостатки, такие как возможное подгорание контактов или отказ реле блокировки селектора передач. Если датчик давления масла сломается, то есть риск поломки планетарного редуктора или обрыва шлицев. Такие проблемы обычно возникают после пробега в 200 тысяч километров. Рекомендуется менять этот датчик каждые 80-100 тысяч километров, чтобы избежать большей части проблем с автоматической коробкой передач.
Втулки и тяги стабилизатора обычно прослужат около 50 тысяч километров. Амортизаторы держатся до 150 тысяч километров, как и сайлентблоки рычагов с подшипниками ступиц, что является достаточно хорошим результатом. Наконечники рулевых тяг часто приходится менять около 80 тысяч километров.
Тормозные колодки на заводе нужно менять на 50 тысячах километров впереди и на 80 тысячах километров сзади. Тормозные диски прослужат не менее 100 тысяч километров.
Передние крылья Икс-трейла выполнены из пластика, так что они устойчивы к коррозии, в отличие от двери багажника. На краю двери и на хромированной накладке над номером часто можно заметить следы от жуков.
Шумоизоляция салона машины оставляет желать лучшего. Панели могут скрипеть, задний диван может греметь, а водительское сидение может быть непрочно закреплено.
Расход топлива у этой относительно тяжелой машины довольно высокий - до 14 литров на 100 километров в городе для двигателя объемом два литра с механической коробкой передач (до 17 литров с автоматической коробкой передач), на трассе - около 10 литров на 100 километров.
Автомобиль с объемом двигателя 2,5 литра и механикой потребляет примерно 16 литров топлива в городе при использовании автоматической коробки передач потребление повышается на 1 литр. На трассе потребление составляет около 11 литров. Для дизельного автомобиля потребление в городе составляет около 13 литров, а на трассе - около 9 литров.
Однако несмотря на это, автомобиль является надежным, его обслуживание и ремонт не требуют больших затрат, и он пользуется популярностью среди автолюбителей, что подтверждается множеством сделок с X-Trail на вторичном рынке.