Введя на рынок новую модель D-сегмента, Opel уверенно демонстрирует свое отступление от традиционного консервативного подхода к созданию автомобилей в пользу ультрасовременных и инновационных технологических решений. Эти изменения привели к изумительному успеху Opel Insignia на первоначальном рынке.
Кузов
Opel Insignia отражает новые достижения и прогресс. С момента его официального представления в 2008 году явственно стало очевидно, что дизайнеры Opel наконец-то нашли свое пристанище в 21-ом веке! Линии кузова стали более динамичными и даже откровенно агрессивными. В основном городе этот седан выглядит просто потрясающе.
Опел Insignia был оснащен 1,6-литровым 115-сильным атмосферным бензиновым двигателем, который считается наиболее надежным и безотказным, но его динамические характеристики оставляют желать лучшего. Другой вариант - 1.8-литровый атмосферный двигатель, который довольно стабильный, но может возникнуть проблема с шестернями газораспределения. Турбированный двигатель объемом 1,4 литра с распределенным впрыском топлива также имеет свои проблемы, такие как с впускным коллектором и крышкой клапанов. ГРМ приводится в действие цепью. Иногда в таких двигателях разрушаются перегородки поршня между колец.
1.6 Turbo показывает более удачные результаты по сравнению с 1,4-литровым турбомотором. Этот двигатель отличается ременным приводом ГРМ и прямым впрыском топлива. Он более экономичный, но менее производительный, а также имеет несколько слабых мест. Например, после 50-70 тыс. км может возникнуть проблема со свистом клапанной крышки. Причина в недостаточной работе клапана вентиляции картерных газов. Замена клапанной крышки возможна только оригинальной запчастью и стоит 18 000 рублей.
2-литровый двигатель с турбонаддувом основан на предыдущем 2.2-литровом австралийском двигателе Holden. Он обеспечивает неплохую динамику, но имеет высокий расход топлива. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи. Используемые шестерни газораспределения на валах не являются долговечными. Оба мотора иногда требуют замены неисправного турбонагнетателя (60-80 тыс. рублей).
На рынке действуют и дизельные модификации, которые очень мощные и экстремально экономичные. В системе ГРМ используется передача с помощью ремня. К несчастью, турбодизели оказываются источником огромных проблем. Проблемы с клапаном EGR, расходомером и программным обеспечением для управления работой сажевого фильтра наиболее часто встречаются. Кроме того, быстрое износение подушек двигателя продолжается. Главная сложность 2.0 CDTi заключается в резиновой прокладке между масляным насосом и маслозаборником. Прокладка со временем начинает твердеть, что приводит к падению герметичности соединения. В результате, часть масла возвращается обратно в поддон через эту прокладку. Давление в системе смазки снижается. Эта проблема проявляется приблизительно на пробеге 200 000 км.
В то время как другие производители автомобилей выбирали автоматизированные коробки передач с двойным сцеплением, Опель решил сделать иначе. Они предлагали двигатели, сочетающиеся либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-скоростным автоматом. Однако, у этого подхода были недостатки. Небольшие бензиновые двигатели с механикой М32 страдали от проблем с преждевременным износом подшипников валов. Более крупные двигатели 2.0 Turbo и 2.0 CDTi, оснащенные механикой F40, вызывали проблемы с механизмом выбора передач и требовали замены подшипников.
Есть три типа автоматических коробок передач. "Джиэмовская" 6Т70 использовалась в полноприводных моделях, а 6Т45 - в автомобилях с двигателем 1.6 SIDI. Коробка "Айсиновская" AF40/TF-80SC устанавливалась на все остальные модификации. В общем, эти коробки надежны, хотя после 150-250 тыс. км может потребоваться ремонт. Цена на переборку АКПП составляет 80-120 тыс. рублей.
Неисправности заднего дифференциала требуют сложного устранения. Проблема затрагивает полноприводные модели, особенно ранних выпусков. Владельцы также сталкиваются с утечками сальников раздаточной коробки.
Автомобильный ход подчеркивает список достоинств немецкого автомобиля. Благодаря жесткой подвеске, вы можете смело взять повороты на большой скорости, без каких-либо опасений. Хотя рулевое управление немного портит общую картину.
Стандартная подвеска включает стойки Макферсон на передней оси, а сзади - многорычажную схему. Полноприводные модели имеют другую схему на задней оси, известную как H-Arm - интегральная подвеска. В комплекте Sport использовались модифицированные стойки McPherson с поворотными кулаками, на которые крепятся колеса. Некоторые автомобили оснащены амортизаторами FlexRide с электронным управлением.
Подходящие элементы подвески проявляют достаточную прочность, за исключением шаровых опор передних рычагов. Однако, как правило, первое серьезное обновление ходовой необходимо лишь после пройденных 150 000 км. Если у вас есть FlexRide, стоит быть готовыми к высокой стоимости ремонтных работ. Ступичные подшипники выдерживают около 80-120 тыс. км. Рулевая рейка может начать стучать или протекать после проезда 150-200 тыс. км.
Характерные проблемы и поломки
Opel Insignia – типичный "компьютеровоз". Большинство проблем возникает не из-за дефектов механизмов, а из-за буйствующей электроники.
Перед покупкой Opel Insignia следует хорошо осознать некоторые аспекты. Автомобиль может доставить множество удовольствия, однако, с другой стороны, его эксплуатация будет иметь не малые затраты.
Инсигния, имеющая сложную и недостаточно проработанную структуру, а также дорогие автозапчасти, приводит к значительному повышению стоимости ремонтных работ, достигающих астрономических сумм. Как предотвратить возникновение данных проблем? Это можно сделать путем осуществления тщательной проверки автомобиля перед его приобретением и затем регулярного обслуживания у опытных и профессиональных автомехаников.