Автомобили третьего и четвертого поколений Kia Rio находятся в большом спросе на вторичном рынке. Они отличаются современным дизайном экстерьера и интерьера, доступными опциями, хорошим соотношением цены и качества, а также доступным техобслуживанием. Кузова Kia Rio представлены в виде седана и хэтчбека. Автомобили оснащены теми же двигателями, что и Hyundai Solaris. В 2022 году было продано более 100 тысяч Kia Rio по средней цене 986 тысяч рублей.
Технически Rio III и Solaris — схожие модели, отличаются в основном внешним дизайном и интерьером. Но есть одно существенное отличие: Kia появилась почти на год позже и позиционируется как более сильная машина с точки зрения строгого дизайна. Так что базовый Rio был дороже Hyundai, но лучше оснащен.
Киа Рио третьего поколения выпускается в двух вариантах кузова – классический седан и пятидверный хэтчбек. Для повседневного использования предпочтительна четырехдверка с внушительным объемом багажника в 500 литров. Хэтчбек выглядит моложе и с точки зрения практичности хорош только для перевозки крупных грузов. В стандартной комплектации он имеет объем всего 389 литров, но при сложенных задних сиденьях он вмещает 1062 литра.. В седане можно сложить второй ряд, но перевозить в нем крупногабаритные вещи нельзя.
Плановый рестайлинг в Рио состоялся в 2015 году, но это было не самое серьезное событие в жизни модели – обновление затронуло лишь дизайн передней части (в дорогих версиях появились линзовые фары), руль и часть салона. Немного изменены конфигурации и скорректирован список опций. А вот конструкцию автомобиля модернизировали, не дожидаясь редизайна. Во-первых, уже при производстве усовершенствовали подвеску, которая не очень хорошо себя показала в первых комплектациях машин: поменяли пружины и амортизаторы, опоры хода, диски колес. Во-вторых, в 2014 году вместе со «старым» двигателем 1.6 стали устанавливать 6-ступенчатые коробки — до этого, как и версия 1.4, механическая коробка имела пять передач, а автоматическая — четыре.
Кстати, в работе «третьего» Рио двигатели остались без изменений.. Седаны и хэтчбеки оснащались агрегатами серии Gamma – основой стал двигатель G4FA, объёмом 1,4 литра, развивающий 107 л.с. и 135 м. Самый крупный — двигатель G4FC объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. и 155 м.
Шасси одинаковое для всех версий Киа.. На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней — торсионная балка. Независимо от типа двигателя, в Рио используются универсальные дисковые тормоза.
В паре с базовым двигателем 1.4 обычно доступна механическая коробка передач. Дотюнинговые автомобили в этой версии стоят от 340 тысяч – но это машины с большим пробегом – 250-400 тысяч км. Дважды просят один и тот же Рио с 5-значным номером на одометре. Обновленные экземпляры стоят на 10 процентов дороже.
Недостатки Киа Рио III
Тело. Лакокрасочное покрытие Rio не отличается особой долговечностью, поэтому сколы и мелкие царапины — скорее правило, чем исключение. Тонкий металл, который легко гнётся от любого удара, также способствует появлению сколов. Отличие в том, что передняя кромка крыши, в отличие от крыльев и дверей, не оцинкована. Если сколы в этом месте вовремя не вылечить, они будут активно портиться.
Бампера также являются потенциальной проблемой. Краска легко отслаивается, кроме того, они слабые и не обладают хорошей адгезией. Сжимаясь, они часто повреждают цвет на границе с телом. Кроме того, нужно внимательно посмотреть на швы багажной двери, особенно место крепления номерного знака и проем багажника. Стоит поискать следы прошлой работы в такси. К ним относятся оклейка пленкой и перегруженные дверные ручки.
В салоне использованы не особо качественные материалы. Сломанные солнцезащитные очки, заплесневелые держатели для очков, изношенные сиденья и засаленный руль — обычное дело даже на не очень дальних пробегах. Среди внутренних устройств стоит проверить подогрев передних сидений, а также управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Часто они оказываются безуспешными.
Двигатели бензиновых двигателя схожи по конструкции. Они оснащены стальными подшипниками в алюминиевом блоке, цепным приводом ГРМ, традиционным раздельным впрыском и не имеют гидрокомпенсаторов. Двигатели Rio способны проехать более 350 тысяч километров при правильном обслуживании и эксплуатации. Проблем с обслуживанием не будет.
Чтобы выявить проблему с ним, стоит прислушаться к двигателю во время холодного запуска. Есть риск столкнуться с пробитыми цилиндрами, особенно если предыдущий владелец сэкономил, заправившись 92-м бензином на дешевых заправках. Причина кроется в слабом катализаторе – при его выходе из строя керамическая крошка попадает в цилиндры и царапает стенки. Эта проблема Рио не так распространена, как у Киа cee'd, но проверить двигатель эндоскопом не помешает.
На удивление, самой проблемной коробкой передач является самая простая – 5-ступенчатая механическая M5CF1. Эта МКПП хорошо работает только с младшим двигателем 1,4, но для версии 1,6 она стала слишком слабой в руках особо активного водителя. Если коробка шумит –
Более современная 6-ступенчатая АКПП A6GF1, устанавливаемая на двигатель 1.6 с 2014 года, вообще хороший вариант. Особенно на экземплярах поздних годов выпуска, ведь эту коробку постоянно проверяли при производстве.. Замена масла также важна, если вы хотите безаварийно проехать 200 и более тысяч километров. Нет никакого вреда в установке внешнего радиатора и масляного фильтра. Это уменьшает количество проблем в гидроблоке.
Шасси Шасси Rio очень легкое и надежное. В городском режиме эксплуатации срок службы шаровых опор и передней подвески составляет 100-150 тыс. км. С задней балкой проблем еще меньше. Одними из слабых мест являются втулки стабилизатора и передние колеса. О необходимости замены последнего свидетельствует гул при езде, который усиливается при увеличении скорости. Не возникнет проблем с заменой и выбором аксессуаров на любой вкус и кошелек.
Рулевое управление у Rio легкое, с обычным гидроусилителем. Рулевые тяги и их наконечники немного слабы и не любят ударов, но серьезные травмы случаются редко. На более ранних версиях постоянно скрипел рулевой вал с карданом, но позже проблему устранили.
.
Итак, стоит ли покупать подержанный автомобиль Kia Rio? Вероятно, да, если автомобиль находится в хорошем состоянии и по приемлемой цену. Однако, делайте свой выбор основываясь на своих собственных требованиях и проводя тщательное исследование перед покупкой. На «СТО Стрит» мы всегда готовы прийти на помощь.