Первое поколение автомобиля Hundai Santa Fe
Производственные годы: 2001 – 2006 (Корея, США), 2007 – 2010 (Россия, ТагАЗ, Таганрог)
В России были доступны официальные поставки автомобилей с двигателями 2,4 литра и V-образной шестеркой объемом 2,7 литра. Начиная с 2001 года также был представлен дизельный двигатель.
В атмосферном двигателе объемом 2,4 литра было 2 баланс. вала, что усложняло настройку меток при замене ремня ГРМ и требовало определенных навыков. Неточности в настройке могли привести к сбоям в работе и потере мощности.
После прохождения 250-300 тыс. км, бензиновые двигатели начинают потреблять большое количество масла. Проблему не всегда можно решить заменой маслосъемных колпачков, так как нарушение герметичности маслосъемных колец является основной причиной. В двигателях объемом 2,7 литра, при больших пробегах, происходит износ вкладышей.
В дизелях бывает возникает повышенный расход масла. При некоторых обстоятельствах, топливная система может потерять герметичность или произойти сбой в работе электроники. Нередко проблемы с работой двигателя вызывает неисправность регулятора давления топлива, который находится в топливной рампе.
Спустя 100-150 тыс. км, возможны проблемы с работой турбонагнетателя, а после 150-200 тыс. км - и с турбонагнетателем.
После 250-300 тыс. км, возможно придется заменить ТНВД. Для 2-литрового бензинового атмосферника была доступна только 5-ступенчатая механика. Для двигателя 2,4 л и 2.0 CRDI можно было выбрать либо 4-скоростной автомат, либо 5-ступенчатую механику. Объем 2,7 литра доступен только с 4-диапазонным автоматом, а 3,5 литра - только с 5-диапазонным.
Сцепление МКПП славится коротким сроком службы и спустя 100 тыс. км может начинать создавать проблемы.
Иногда сама коробка заставляет обращаться за ремонтом после 150-200 тысяч км.
Mitsubishi создала замечательные и надежные автоматические коробки передач. Первые случаи ремонта возникают только после ресурса в 250-300 тысяч км.
Большинство моделей оснащены постоянным полным приводом. Австрийские специалисты из "Steyr-Daimler-Puch" разработали трансмиссию.
В основе данного механизма лежит межосевой дифференциал, оснащенный вязкостной муфтой. Муфта равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними осями автомобиля в соотношении 60:40, обеспечивая таким образом нейтральное и схожее с легковым автомобилем управление. В критических ситуациях муфта способна перенаправить до 90% мощности на заднюю ось.
Отметим, однако, что данный автомобиль, хоть и является кроссовером, не полноценный внедорожник. Если появляется неприятный шум или звук, то нужно быть готовым к ремонту. Проблема встречается после прохождения 200-250 тысяч километров.
Шаровые передних рычагов изнашиваются после 80-120 тысяч километров. Ресурс сайлентблоков 150-200 тысяч километров.
Задняя подвеска ходит без проблем не менее 150 тысяч километров.
Рулевая рейка может начать издавать лишние звуки спустя 150-200 тысяч километров.
Санта Фе первого поколения имеет превосходное кузовное железо, которое не подвержено коррозии, однако при проверке следует обратить внимание на задние колесные арки и крылья. Электрика в целом надежна, но время от времени возникают сбои в работе электропривода зеркал, светового оборудования или центрального замка. Через 200-300 тысяч километров может произойти поломка компрессора, электромагнитной муфты или подшипника шкива муфты. Для покупки рекомендуется модель Hyundai Santa Fe I, которая является успешной. Прочная подвеска и просторный багажник позволяют конкурировать семейным универсалам и компактвэнам. Лучше не выбирать автомобиль с дизелем, а наиболее надежной считается версия с 2,7-литровым бензиновым V6.
Плюсы: этот автомобиль удобный и имеет просторный багажник. Он легко проезжает по различным дорогам благодаря своей хорошей проходимости и высокому клиренсу. Кроме того, в нем отлично работает система климат-контроля, и его узлы и агрегаты очень надежны. Запас надежности этого автомобиля дополнительно подтверждается его доступностью запасных частей и расходных материалов, а также возможностью легкого ремонта.
Минусы: однако, этот автомобиль имеет высокий расход топлива в городском цикле. Его внешний дизайн считается устаревшим, и во время движения в дождь его боковые стекла быстро загрязняются. Кроме того, головной свет этого автомобиля слабый, и отсутствует возможность регулировки руля по вылету.