В России началась продажа Ниссана Джука, который также называют Жуком, в апреле 2011 года. Этот маленький внедорожник оказался противоречивым не только внешне, но и технически, что вызвало много вопросов у его владельцев.
Двигатели
Некоторым владельцам Juke пришлось заменить нижнюю опору двигателя в интервале от 90 до 140 тысяч километров. И после пробега от 100 до 150 тысяч километров им пришлось решить проблему шума, вызванного прогаром фланцевых соединений выхлопной системы.
Оба мотора в экземплярах Juke имеют цепной привод ГРМ. Иногда цепь на турбированном 1.6 двигателе начинала растягиваться после 150 000 километров. Запчасти для замены обходились в 14 000 рублей, и за работу по их установке приходилось заплатить 8 000 рублей.
Трансмиссия
Пятипередачная "ручная" коробка передач Nissan Juke разочаровывает своим неудачным выбором передаточных отношений. Когда автомобиль движется по шоссе на пятой передаче со скоростью 100 км/ч, тахометр показывает 3000 об/мин и в салон проникает неприятный шум от двигателя. Единственное спасение в такой ситуации - включить громче музыку.
Другой недостаток МКПП - шум от подшипника первичного вала, который проявляется как треск или шум при запуске Nissan Juke в холодное время года. Шум сокращается после прогрева коробки передач и отпускания педали сцепления. Возможная причина - недостаточные смазывающие свойства масла при морозе.
Сцепление обычно прослужит более 100-150 тысяч километров, а новый комплект обойдется как минимум в 5000 рублей или даже дороже.
У вариатора фирмы Jatco есть свои уникальные особенности. Они включают в себя резкие толчки или рывки после остановки, а иногда даже потерю силы тяги при скорости 30-40 км/ч.
Нередко вариатор требовал ремонта уже на отрезке от 60 до 140 тысяч километров.
Когда наступали холода, не редко подвеска начинала скрипеть при преодолении препятствий, например, скоростного бугра. Однако, после парковки на подогреваемой стоянке и с наступлением весны, неприятные звуки исчезали. Еще одной причиной скрипа могло быть попадание грязи между пружиной и нижней частью опорного подшипника.
Передние тормозные накладки преодолевают более 30 000 километров. Саблоки и подшипники передних рычагов могут износиться на протяжении 80-120 тысяч километров. Но саблоки задних рычагов полноприводных моделей гораздо более долговечны. Однако, саблоки задней балки переднеприводных модификаций уступают после 120-150 тысяч километров. Также саблоки переднего поперечного рычага выдерживают примерно такое же количество километров. Амортизаторы выдерживают 100-150 тысяч километров (3-5 тысяч рублей).
Что может порадовать в Nissan Juke? Так это относительно небольшой расход топлива. Жук с атмосферным двигателем и МКПП потребляет около 8-9 литров топлива в городе и 6-7 литров на трассе. С вариатором расход увеличивается на 0,5 – 1 литр в городе. Турбированный мотор более жадный, он потребляет 12-14 литров в городе и 8-10 литров на трассе.
Имеет ли смысл приобретать данное авто?
Вопреки некоторым проблемам в начале продаж, спустя много лет Nissan Juke доказал свою среднестатистическую натуру, и не причинял серьезных неудобств.