В наше время, Superb является наиболее люксовым автомобилем, представленным в линейке Skoda. Второе поколение этой модели, обозначенное как 3Т (2008-2015 г.в.), становится все более популярным. Это не случайно. Skoda Superb 2 представляет собой самый большой седан в своем классе, основанный на технологиях, воплощенных в Volkswagen Passat B6.
Для большинства наибольшим достоинством является захватывающий размер салона и классный уровень шумоизоляции. Объем багажника в лифтбэке составляет 595 литров, а универсал располагает багажником в 633 литра. В модели Superb нет равных, если речь идет о пространстве заднего сиденья. Эта машина идеалена для семейных поездок.
Авто предлагает широкий выбор опций. Материалы отделки салона выполнены достаточно качественно, хотя и достигают премиум уровня. Декоративные элементы сделаны в виде пластиковой имитации дерева, которая со временем может отслоиться.
В России большую популярность имеют бензиновые двигатели, традиционно считающиеся надежнее. На практике выяснилось, что это не всегда так. Существует множество случаев, когда моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI потребляют непомерное количество масла. Так же у турбированных двигателей постоянно возникают сложности с цепью ГРМ или системой изменения фаз газораспределения.
Лучше всего себя показывает бывалый 1.9 TDI, который является самым надежным. Хотя у него нет впечатляющих характеристик и мягкой работы, но в отличие от других его преимуществом является отсутствие сажевого фильтра, а сам дизель является надежным и доступным для обслуживания.
Еще один вариант выбора, достойный внимания, - это 2-литровый турбодизель (2.0 TDI с системой питания Common Rail). Он обычно не вызывает вопросов, но требует своевременной замены зубчатого ремня ГРМ.
Особенно рекомендуется выбирать 140-сильную версию двигателя. 170-сильная модификация использует более капризные и дорогие форсунки. Следует отметить, что оба двигателя значительно тише, чем 1.9 TDI, и обладают таким же уровнем потребления топлива, но значительно более динамичными.
Двигатель объемом 1,8 литра, оснащенный турбонаддувом, обычно, после пробега 150-200 тыс. км начинает испытывать проблемы с маслом, что часто связано со слабым маслоотделителем.
После пробега 150 000 км может потребоваться замена цепи ГРМ. Иногда возникают проблемы с катушками зажигания.
Что касается трансмиссии, нет необходимости беспокоиться о моделях с полным приводом. Система прочная и надежная, уже применяемая во многих автомобилях Volkswagen. По умолчанию автомобиль имеет передний привод, а задние колеса включаются через электронно-управляемую муфту Haldex.
Необходимо быть крайне внимательным к машинам с АКПП с двойным сцеплением DSG7, так как спустя ресурс в 150 0000 км она может потребовать ремонта. Замена сцепления требуется после 140 - 180 тыс. км. У дизелей сцепление DSG6 прослужит больше - около 150 – 200 000 км. Но, в некоторых случаях, может потребоваться замена и двухмассового маховика.
Не ждите, что 6-ступенчатая АКПП Aisin (предлагался до 2013 года) будет особенно долговечным. Японская АКПП также, в некоторых случаях, потребует ремонта после 150 000 км.
Подвеска и ходовая часть данной модели представляют собой весьма надежные компоненты. Передний подвесной механизм использует МакФерсон, а задний – многорычажную систему. Отдельная замена шаровых опор и сайлентблоков на передних рычагах значительно сокращает затраты на обслуживание и ремонт. Сайлентблоки на передней подвеске обычно выносят около 100-150 тысяч километров пробега. А задние сайлентблоки изнашиваются через 120-180 тысяч километров. Передние ступичные подшипники могут требовать замены после 140 - 180 тысяч километров, при этом они меняются целиком со ступицей. При покупке автомобиля следует смотреть на ШРУС и пыльников, так как они являются знакомыми слабостями Skoda Superb. Внутренние ШРУС чаще всего нуждаются в замене, а внешние – реже.
Защита кузова от ржавчины сказочно хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. После эксплуатации в течение 7 - 13 лет становится заметно, как краска между задним крылом и бампером начинает надуваться, как шарик. Нужно тратить время на устранение различных сколов на крыше, рядом с лобовым стеклом, порогах и арках.
Стоит ли вообще думать о покупке данного авто?
Шкода Суперб сама по себе радует комфортом и доступной ценой. Однако с годами становится все сложнее и дороже поддерживать в хорошем состоянии такой технологичный автомобиль. Отдавать предпочтение следует версиям, которые уже прошли процедуру рестайлинга (начиная с 2013 года), ведь они моложе и прошли обновление. Но при этом они стоят намного больше.