Нет ничего более американского, чем большой, мощный, квадратный заднеприводный седан. Неважно, что Chrysler 300 2013 года на самом деле построен в Канаде и основан на платформе, созданной на базе старого Mercedes E-Class — если вы ищете просторный, удобный и мощный седан с беззастенчивым американским стилем и вкусом, вы попали по адресу. Есть автомобили, которые, как только они появляются, мгновенно становятся популярными. Неважно, насколько паршивыми они окажутся — стиль их продаёт. Большинству людей хотелось именно эту «гангстерскую» форму с силуэтом младшего Bentley.
Первоначально предлагалось три версии. Первой была довольно не впечатляющая 3,5-литровая бензиновая модель V6, тогда как гораздо больший интерес представляла мощная 5,7-литровая модель Hemi, названная так из-за полусферических камер сгорания. Однако наиболее подходящим двигателем был 3,0-литровый дизельный двигатель CRD Common Rail, который Chrysler украл у Mercedes. Слишком часто отношения между Chrysler и Mercedes были немного односторонними, хорошим примером является то, как немцы навязали Chrysler свой старый двигатель и шасси SLK для продажи под названием Crossfire. В данном случае все было иначе. Хотя в основе 300C были некоторые аспекты старого Mercedes E-класса, выбор дизельного двигателя получился очень удачным.
Весной 2006 года линейка 300C получила дальнейшее развитие. На смену пришел 6,1-литровый маслкар SRT-8 мощностью 425 л. В феврале 2008 года от 3,5-литрового бензинового двигателя V6 отказались, и в то же время к линейке добавился дизельный вариант SRT-Design, который немного привнес привлекательность флагманской модели SRT-8 в «стритрейсер» для клиентов CRD. Внутри также был внесен ряд изменений, придающих салону более престижный вид, а также изменены задние фонари.
Под этой радикальной формой кузова скрывается автомобиль, основанный на проверенной механике Mercedes. Все двигатели — крепкие звери, а подвеска такая же прочная. Было несколько случаев, когда электрические глюки влияли на систему контроля устойчивости, но постепенно их всех устранили по гарантии. Серебристый пластик в салоне не самый прочный и вскоре покрывается царапинами от украшений, монет и ключей. Проверьте наличие полностью проштампованной сервисной книжки и не забудьте проверить состояние задних шин на моделях V8.
На дороге
Дизель заслуживает внимания. Генерируя 215 л.с., он разгоняет большой Chrysler до 100 км в час за 7,6 секунды. Благодаря этому огромному крутящему моменту в 510 Нм он не кажется значительно медленнее, чем 5,7-литровый Hemi, когда вы катитесь. Возможно, наиболее красноречивым фактом о мускульной силе этого автомобиля является тот факт, что он родом из Граца в Австрии, как и некий А.Шварценеггер.
Даже с таким крутящим моментом автомобиль массой 1928 кг требует некоторого переключения передач, но двигатель никогда не звучит напряжённо или резко. Блок непосредственного впрыска обеспечивает очень линейную передачу мощности, а турбонагнетатель начинает работать с очень низких оборотов двигателя. Это означает, что даже пока вы ездите по городу, позволяя двигателю и коробке передач делать всю работу за вас, вы все равно будете получать разумные показатели расхода топлива.
Как и у большинства американских автомобилей, управляемость не совсем соответствует стандартам его основных европейских конкурентов. Рулевое управление несколько расплывчатое. Это неудивительно, учитывая вес в носовой части, но из-за этого 300C кажется немного тяжеловатым, и это впечатление подкрепляется морским уровнем крена кузова, который демонстрирует машина, если водитель с небольшим энтузиазмом управляет румпелем. Несмотря на такое спокойное отношение к поворотам, качество езды на удивление болтливое. Если вы едете на этой машине по прямой, она будет выглядеть спортивной, что, несомненно, достаточно хорошо для внутреннего рынка Chrysler.
Производительность
9/10
Вы можете ехать быстро на дизеле - 0-100 км/ч за 7,6 - очень быстро в модели с двигателем Hemi - 0-100 за 6,4 секунды - или баллистически на SRT8 - 0-100 за 5 секунд. Дизель достигает максимальной скорости 230 км/ч, а V8 удерживается на отметке 250 км/ч. Все двигатели также обладают огромным крутящим моментом, поэтому они никогда не ощущаются медленными.
Езда и управляемость
7/10
300C, возможно, едет превосходно и несётся в тихой роскоши, но он не большой любитель поворотов. Руль огромный, руль какой-то медленный и легкий. Он будет сильно сцепляться и сильно поворачивать, но вы не будете частью действия. SRT-8, к сожалению, неинтересен, а ESP остается включенным.
Интерьер и эргономика
6/10
Для такого дорогого автомобиля 300C не очень хорошо отделан внутри. Приборная панель выглядит немного дешевой, и в распределительном устройстве или циферблатах нет ничего шикарного, хотя у лучших моделей SRT-8 сиденья более мощные. Тем не менее, место водителя превосходно, и к кабине легко привыкнуть.
Качество и изысканность
8/ 10
Пластик 300C австрийского производства может быть немного дешевым, но он выглядит очень хорошо сделанным и на ощупь прочным. Качество езды превосходное, а изысканность на высшем уровне, что делает его отличным транспортным средством независимо от поездки.
Безопасность
8/ 10
Каждый 300C оснащен системой ESP (неотключаемой), креплениями для детских сидений ISOFIX, тремя трехточечными ремнями безопасности и подголовниками сзади, передними подушками безопасности, автоматическими дворниками, датчиками парковки, датчиками давления в шинах и ксеноновыми фарами. Почему же нет боковых или шторок безопасности?
Пространство и практичность
9/10
Интерьер 300C довольно просторный. Спереди и сзади достаточно места, а багажник огромен. В традиционном американском стиле в салоне много места для всякой всячины. Универсал добавляет еще одно измерение практичности, но багажник ненамного больше.
Стоимость и эксплуатационные расходы
8/ 10
300C недешевый, но он предлагает много автомобилей за свои деньги, не только с точки зрения размера, но также с точки зрения внешнего вида, имиджа и роскоши. В этом контексте это на самом деле очень хорошая ценность, и ее использование также будет весьма желательным. Купите SRT-8, если деньги не имеют значения. В противном случае дизель — разумный выбор.
Оборудование
9/10
Базовые модели 300C оснащены 18-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, ксеноновыми фарами, датчиками парковки, кожаными сиденьями с электроприводом и подогревом, зеркалом и стереопамятью, круиз-контролем и 2хзонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, отделкой из орехового дерева и кожаным рулевым управлением с аудиосистемой. SRT-8 добавляет 20-дюймовые колеса и ковшеобразные сиденья.
Технические характеристики двигателя
8/ 10
Предлагаются три двигателя: потрясающий дизель Mercedes мощностью 218 л.с., 5,7-литровый двигатель V8 Hemi и безумный 6,1-литровый V8, который звучит и работает так, как и должен американский двигатель. К сожалению, бензиновые двигатели бывшего Mercedes V6 не предлагаются в Ирландии, и все они работают в паре с 5-ступенчатыми автомобилями.
Модель 300C, особенно с 3,0-литровым дизельным двигателем CRD, является действительно жизнеспособным предложением, несмотря на свой экзотический внешний вид. Он достаточно доступен, достаточно хорошо ездит и выглядит фантастически. Теперь, когда эстафета моды перешла к другим автомобилям, стоимость подержанных автомобилей, похоже, также немного смягчится. В нем определенно гораздо больше индивидуальности, чем в любом немецком седане за аналогичные деньги.
В 300C есть что-то такое, что придает ему «плохой до мозга костей» имидж. Сядьте за руль, запустите двигатель и переведите рычаг переключения передач в положение «Драйв», и вы начнете проверять вид сзади на наличие синих огней, независимо от того, насколько аккуратно вы ведете машину.