Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 15 АГ

Неубиваемая Нива – брать или не брать

С 1977 года ведет свою историю уникальный автомобиль Нива (Лада 4x4). Несмотря на то, что дважды пытались его снять с производства - в 2011 и 2016 годах, он остается востребованным. Несмотря на все его несовершенства и недостатки, эта машина настолько удивительна, что вызывает гордость у всех автолюбителей России и бывших социалистических стран.

Важно понимать, что Нива непрерывно требует улучшений и модификаций. Множество мелких деталей, подвеска, система проводки требуют постоянного обслуживания и изменений. Важно понимать, что несмотря на 44-летний опыт, инженеры так и не смогли избавиться от всех проблем и довести детали до идеального состояния. Нива до сих пор остается машиной для энтузиастов.

Кроме того потенциальных проблем у Нивы множество, и чем старше авто, тем из больше. Утечки топлива, коррозия в трубопроводах топлива и тормозной системе - все это вполне нормальное явление для Нивы, старше пяти лет.
Повсюду можно встретить ржавчину, это явление обычное. Ржавеют кромки у лобового стекла, крылья, пороги, арки, дверные низы, пятые двери, швы, соединение крыши на автомобилях с пятью дверьми. Если вы любите бездорожье, броды и прочее, то предупреждаю, что днища, разъемы, проводка, ковровое покрытие и другие элементы будут намокать и гнить. Резинки, сальники, подшипники, пыльники имеют очень неудовлетворительное качество.

Так что советуем выбирать машины возрастом до 4 лет. В этом возрасте многие проблемы еще не проявились, и вы сможете предпринять меры заранее. Кроме того, с 2016 года производство перенесли на главный конвейер, что сразу положительно сказалось на качестве.
Наиболее оптимальным вариантом является приобретение абсолютно нового авто или предыдущей модели прошлого года, так как у Нивы в 2020 году появился совершенно новый контрольный модуль для климатической системы и изменили переднюю панель.

Если финансовых возможностей не хватает, то, как минимум, стоит приобрести авто, выпущенное не ранее 2009 года, тогда конструкция была также серьезно переработана и внесены важные изменения. Визуально такие машины отличаются более объемными передними фарами с плоскими уплотнителями.

В общем, конечно, внешний вид авто следует осматривать в первую очередь.
По меньшей мере, необходимо избегать наличия трещин на продольных балках и гнили на днище. Но найти автомобиль без какого-либо признака коррозии скорее всего будет невозможно. Нива, на самом деле, подвержена ржавчине. И если она также использовалась на бездорожье и в воде, то нужно быть осторожным. Об этом я уже говорил выше.

Необходимо обратить внимание на водяной насос (обычно он прослужит 60 000 км), так как двигатель не переносит перегревов. Может возникнуть проблема с утечкой антифриза, появлением посторонних шумов и люфтом приводного ремня. Также следует заменить прокладку выпускного коллектора. Выхлопная система сгорает примерно через 70-80 тысяч. Такой же срок служит каталитическому нейтрализатору. Обычный генератор мощностью 80 ампер также не является долговечным. Кстати, если есть возможность, лучше сразу заменить его на 110 или более ампер.
Время от времени требуется проверить провода и клеммы, так как их качество ужасное. Можно рассмотреть вариант перемещения блока управления двигателем под бардачок, это не помешает.

У старого двигателя Жигули объемом 1,7 литра, ресурс до капиталки – не более 250 т. км. Однако еще раньше лучше заменить гидравлический механизм натяжителя ГРМ на обычный механический. Гидравлическому механизму не хватает необходимого давления, из-за чего цепь начинает болтаться, и это может привести к необходимости технического восстановления двигателя.
Современные гидрокомпенсаторы несопоставимо менее достоверными, их пробег не превышает 80 000 км, но прежние модели были еще хуже. Может быть предложенным вариантом замена гидравлических опор клапанов на простые настраиваемые болты.

Необходимо периодически проводить проверку состояния и напряжения приводного ремня каждые 25-30 тысяч километров. В случае обнаружения трещин, рекомендуется заменить данный ремень, вместе с роликами, если они установлены. Также необходимо часто производить очистку дросселя. Влага часто приводит к выходу из строя дроссельной заслонки, поэтому после езды по бездорожью (особенно по водопроходам) необходимо регулярно следить за его чистотой.
Трансмиссия в автомобилях Жигули имеет ту же конструкцию, поэтому их пробег может достигнуть критической отметки уже на 50000 км. Начинают выходить из строя подшипники первичного и вторичного валов, а затем ломаются синхронизаторы. Кроме того, шестерни пятой передачи имеют короткую срок службы. Если все эти проблемы возникают одновременно, то наиболее разумное решение будет покупка новой коробки передач, стоимостью порядка 25000 рублей.

До 2009 года сцепление тоже вызывало проблемы и сломалось, когда пробег не превышал 40000 километров. Но эта проблема была решена с заменой поставщика на Valeo и улучшением рабочего цилиндра, что примерно вдвое увеличило срок службы и сделало педаль сцепления более легкой в использовании.
В апреле 2010 года появилась новая раздача, а эксперты одновременно улучшили производительность карданных валов, что привело к существенному снижению шумов и вибраций. Затем, в 2014 году, крестовины были заменены шарнирами с равными угловыми скоростями, что позволило достичь немного большей скорости без необходимости регулярной обработки трансмиссии.

С начала лета 2009 года передний редуктор был отделен от двигателя, что позволило избавить Ниву от ее обыкновения рыть нос при резком разгоне. Более того, вибрации на холостом ходу были существенно сокращены.
Когда дело касается подвески, Нива в последние 11 лет пробовала два новых набора компонентов для ходовой части...
В 2009 году были внедрены революционные нижние рычаги, а также амортизаторы с увеличенной длиной хода и другие детали для амортизации и компрессии. Кроме того, были добавлены поворотные механизмы от Шнивы и новые сферические подшипники с корпусом из кованого металла и большим углом наклона. Это привело к изменению углов установки колес и увеличению свободного хода подвески. Разработчики также изменили заднюю подвеску: они установили более жесткие амортизаторы, переделали схему установки задних продольных тяг и зафиксировали их не болтами, а сваркой. В результате автомобиль лучше справляется с эффектом отклонения при повороте.
На автомобильном рынке представлено обилие старых машин с устаревшим внешним дизайном и устаревшим интерьером, но с лучшей тормозной системой. В модель "Нива" начали устанавливать современные компоненты для тормозов, такие как 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от "Калины".

С начала лета 2016 года ситуация стала еще более улучшенной. Пружины стали более жесткими, а амортизаторы были заменены газонаполненными. Были внедрены новые стабилизаторы, тормозные диски и важное нововведение - ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. Больше не требуется регулировать старые подшипники каждые 10-15 тысяч километров или даже раньше, что причиняло головную боль владельцам.

Нужно отметить, что качество сборки пятидверных автомобилей оставляло желать лучшего, когда Нива была перенесена на основной конвейер, так как они производились на опытно-промышленном отделении АвтоВАЗа. Хотя жесткость кузова пятидверных автомобилей немного упала, это не настолько значительное изменение.

Вывод оказывается возможным сделать, что более новые автомобили обладают более качественной конструкцией. Но, разумеется, стоимость подобного транспортного средства будет значительно выше. К примеру, автомобили начиная с 2009 года оцениваются от 150000 рублей, тогда как с 2016 года – от 300-350 тысяч. Интересно, но пятидверные модели стоят примерно также.

Мы не рекомендуем покупать транспортное средство с внешними модификациями, такими как увеличенный клиренс и большие колеса. Вероятно, это приводит к сокращению срока службы полуосей, ступиц, приводов, подшипников и прочих элементов подвески, которые уже имеют ограниченный ресурс между техническим обслуживанием.

Не стоит забывать, что Нива, основанная на компонентах Жигулей с полувековой историей, не всегда была надежной и прочной, особенно с учетом ее высокой мощности и нагрузок. В общем, Нива имеет множество проблем. За 44 года они так и не исчезли полностью. Однако найти другой внедорожник такого же класса и похожей цене будет невозможно. Поэтому стоит просто принять это и радоваться, что обслуживание не стоит дорого.

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ

разработка и поддержка сайта от ryndin.su