На сцену вышел Лэнд Ровер Дискавери 3 в 2004 году.
В 2008 создатели решили освежить внешность. Однако нельзя сказать, что изменения были радикальными. Поворотники стали оранжевыми, внешняя черная матовая пластиковая отделка стала в цвет с кузовными элементами.
Технические отличия более заметны
Архитектура Дисковери 3 основана на раме с совершенно независимой подвеской. В соответствии с традициями, Discovery 3 комплектуется системой полного привода (с центральным дифференциалом). Также внедорожник оснащен задней диф блокировкой и, при необходимости, подключаются системы «ETC», «ESP» и «HDC».
Сложность заключается в том, что клиренс невелик, а на колесах (17 - 20 дюймов) стоят низкопрофильные шины.
Дисковери 3 оснащен двумя коробоками передач: 6-ступенчатой механической (2.7 TDV6) и 6-ступенчатой автоматической. Извесна и передняя, и задняя независимая подвеска. Возможно использовать пневматическую подвеску, которая позволяет увеличить клиренс до 24 сантиметров.
Во время испытаний EuroNCAP внедорожник из Великобритании проявил себя довольно слабо, но все же получил 4 звезды.
Двигатели
Моторы, предлагаемые в этой модели, были очень ограничены. У Турбодизеля (2,7-л) всего 190 лошадиных сил, что для такого большого внедорожника является недостаточным. Средний расход топлива составлял от 9 до 12 литров на 100 километров, что является очень хорошим результатом для данного класса и размера автомобиля. Однако, этот мотор иногда может быть крайне капризным.
Внешние особенности V6-дизеля включают использование комбинированного привода ГРМ, который включает в себя как ремни, так и цепи, соединяющие распредвалы. У двигателя имеется один зубчатый ремень на передней части и еще один, предназначенный для ТНВД, находится сзади (в районе коробки передач). В то время как многие мастера могут исправлять проблемы с топливными форсунками, при неисправности ТНВД приходится производить его замену. К счастью, это происходит редко.
Одной из наиболее распространенных проблем TDV6 является повреждение вкладышей и разрушение коленчатого вала. Это обычно возникает после пробега от 150 до 250 тысяч километров. Некоторые дизельные автомобили могут достигать пробега 350-400 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
Бензиновые двигатели компании Ford являются значительно более надежными. Их разработка была осуществлена тем же производителем. Однако, эти моторы известны своей высокой топливной потребностью. Например, при городской эксплуатации 4,4-литровый V8 будет расходовать не менее 20 литров на 100 километров.
Восьмицилиндровый атмосферный двигатель лишен серьезных несовершенств, однако он имеет свои недостатки. К ним относятся проблемы с фазорегуляторами и соленоидами фазорегуляторов. Бывают трещины резонатора впускного патрубка.
Что касается трансмиссии, то с этими двигателями используется 6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26. Владельцы внедорожников сталкиваются с протечками из коробки передач. Вмешательство специалиста в автоматическую коробку может потребоваться после пробега 250-300 тысяч километров. Чаще всего требуется ремонт гидротрансформатора. Кроме того, могут носиться фрикционные пакеты, соленоиды, втулки и гидроблок.
После прохождения 250-300 тысяч километров возможно возникновение проблем с редуктором, как передним, так и задним, так и задним редуктором может завыть.
Нельсдательное обслуживание автомобиля, такое как использование неподходящего масла или неправильное затягивание при его замене, может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А через 250-300 тысяч километров возможно растягивание цепи раздаточной коробки.
Ходовая подвеска
Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов могут потребовать замены спустя 80 - 120 тысяч километров. Задние Сайлентблоки могут выдержать более 200000 км.
В автомобилях богатых комплектаций пневмоподушки изнашиваются после 200 - 250 тысячам километров. Вскоре после этого возможен отказ воздушного компрессора (цена аналога: от 22 000 рублей). Также знакомы проблемы с электрикой пневмосистемы, результатом которых является появление кучи ошибок на экране.
Может возникнуть необходимость в обслуживании и очистке блоков пневмоподвески. Обычно этого достаточно, чтобы они функционировали. Вы можете приобрести новый блок за 12 000 рублей.
Перед приобретением Дисковери 3 обратите внимание на состояние рулевой рейки, так как после пробега 250 000 км она может проявлять люфты.
Передние ступичные подшипники обычно служат от до 200 000 км, а задние более 250 000 км.
Иногда встречается коррозия на раме. .
Но ржавчина порогов, спрятанная под пластиком, активно прогрессирует. После 10 лет могут появиться дыры, за ремонт которых придется отдать около двадцати тысяч. Кроме того, подножки также страдают от износа.
После пробега от 200-250 тысяч километров отказывает приборный щиток.
Стоит ли рассмотреть для покупки?
Land Rover Discovery III - это надежный внедорожник с прочной системой полного привода. Он отличается высокой прочностью, функциональностью и просторностью. Безусловно, одним из его ключевых достоинств является стильный дизайн.
Следует учесть и роскошную комплектацию и комфорт. Но стоимость некоторых запчастей крайне завышена, а ремонт труден и накладен. Так же потребутся значительные усилия для нахождения компетентного эксперта, разбирающегося в этих британцах.